Отчёт «Эффективность вождения» предназначен для анализа стиля управления транспортными средствами, определения экономичности вождения и выявления факторов, влияющих на перерасход топлива.
Данные формируются на основе показаний CAN-шины и терминала, в некоторых случаях датчиков топлива.
Отчёт позволяет оценить:
Табличный отчёт предназначен для сводного анализа эффективности вождения по автопарку.
Он отображает ключевые показатели по каждому транспортному средству за выбранный период и позволяет быстро оценить общее состояние дел.
.png)
В таблице представлены ключевые показатели:
В расширенном отчёте присутствуют визуальные элементы:
Таблицу можно сортировать по любому из показателей, включая рейтинг.
Табличный отчёт используется для:
Расширенный отчёт формируется для глубокого анализа эффективности работы конкретного транспортного средства или водителя.
Он содержит полные данные по каждому параметру вождения, включая графики, проценты и количественные значения.
Отчёт позволяет:

| Показатель | Описание |
|---|---|
| Эффективность, л/т/100 км | Показывает, сколько литров топлива тратится на перевозку одной тонны груза на 100 км. Чем меньше значение — тем экономичнее вождение. |
| Расход средний, л/100 км | Средний расход топлива по всему рейсу. |
| Расход общий, л | Общее количество израсходованного топлива за отчётный период. |
| Расход на стоянке, л | Топливо, потраченное на холостом ходу (работа двигателя без движения). |
| Средняя скорость, км/ч | Средняя скорость за весь период. Позволяет судить о типе маршрута (город / трасса). |
| Полная масса ТС, т | Средняя масса автомобиля с грузом. Используется для расчёта эффективности. |
| Одометр (начало / конец рейса) | Показания счётчика пробега на старте и финише рейса. |
| Пробег, км | Разница между показаниями одометра. Общая длина маршрута. |
| № | Критерий | Описание |
|---|---|---|
| 1 | Расход топлива | Используется для анализа перерасхода и неэффективных режимов. В движении: показывает средний расход при поездке. На стоянке: расход при холостом ходу. |
| 2 | Стояночный режим | Позволяет контролировать простои и оценивать избыточную работу двигателя. Время стояночного режима на холостом ходу — процент времени на холостом ходу. Доял времени с коробкой отбора мощности — использование вспомогательного оборудования. |
| 3 | Профиль скорости | Разделяет время движения по диапазонам скоростей (0–60, 61–75, 76–80, 81–85, свыше 85 км/ч). Показывает характер маршрута и стиль водителя. Избыточная доля высоких скоростей повышает расход топлива. |
| 4 | Круиз-контроль | Отражает использование системы круиз-контроля. Показатели: доля времени и пробега с круизом, расход с круизом и без. Регулярное использование снижает расход топлива на трассе. |
| 5 | Движение накатом | Показывает, сколько километров автомобиль прошёл без нажатия педали акселератора. Высокий показатель — признак плавного и экономичного стиля вождения. |
| 6 | Положение педали акселератора | Отображает распределение нажатия педали по диапазонам: 0%, 1–20%, 21–40%, 41–60%, 61–94%, Kick Down (макс.). Частые «Kick Down» указывают на агрессивную езду и повышенный расход топлива. |
| 7 | Полный тормозной путь | Показывает, какой процент маршрута водитель провёл в торможении. Позволяет выявить неравномерное вождение, перегрузки или движение в плотном потоке. |
| 8 | Торможение | Чем выше доля моторного тормоза, тем меньше износ тормозной системы. Моторное торможение (ретардер, притардер) — экономичный способ замедления. Рабочее торможение — использование педали тормоза. |
| 9 | Коленчатый вал | Среднее количество оборотов двигателя. Нормальный диапазон — 1000–1500 об/мин. Выход за пределы говорит о нерациональной работе двигателя. |
| 10 | Экономичный диапазон | Показывает долю времени работы двигателя в разных режимах: пониженные обороты, нижняя граница, оптимальный диапазон, верхняя граница, повышенные обороты. Наиболее выгоден — оптимальный режим (≈1250–1500 об/мин), обеспечивающий минимальный расход и износ двигателя. |
| 11 | График оборотов | Визуализирует, сколько времени двигатель работал в каждом диапазоне оборотов. Преобладание зелёной зоны (1000–1500 об/мин) — показатель корректного стиля вождения. |